Газовые технологии при производстве локомотивов не позволят достичь абсолютно нулевого выброса СО2. Поэтому следует обратить внимание на электроэнергию, отметил во время дебатов «От нулевого спроса к «нулевому выбросу» на выставке «PRO//Движение.Экспо» директор бизнес-подразделения «Подвижной состав» ООО «Сименс Мобильность» Дмитрий Кузнецов.
«Не стоит забывать про электроснабжение и электрификацию железных дорог, в чем РФ всегда преуспевала. Магистральные линии с тактовой частотой движения, с большими весами успешно электрифицируются. И уже зеленое решение с потенциалом нулевого выброса», – говорит он.
По словам Д. Кузнецова, при внедрении и использовании электрификации, водорода и аккумуляторов важный вопрос – откуда именно берется электрическая энергия.
«Стоит развивать электрическую зеленую генерацию – ветровую солнечную энергию. Возобновляемые источники энергии должны быть базой для этого нулевого выброса на железной дороге. В нашей стране есть огромный потенциал развития для этого», – говорит спикер. В пример он приводит Германию, где для аккумуляторных и водородных поездов строится необходимая инфраструктура – ветро- и солнечные установки.
При этом, по мнению генерального директора ИПЕМ Юрия Саакяна, зацикливаться на возобновляемых источниках энергии не стоит. К примеру, активно развивается атомная генерация и гидрогенерация.
Отметим, что зеленые технологии и перспективы железнодорожного транспорта в мире стали ключевой темой всей выставки.
Источник: rzd-partner.ru