ТМХ: повсеместное внедрение беспилотного движения рельсового транспорта нерентабельно

Необходимость найти оптимальный уровень автоматизации в актуальных рыночных условиях подчеркнул управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления АО «Трансмашхолдинг» Андрей Романчиков. По его словам, уровень автоматизации GoA4 (искусственный интеллект полностью берет на себя управление поездом, а присутствие машиниста не требуется) в текущих условиях неактуален.

ТМХ: повсеместное внедрение беспилотного движения рельсового транспорта нерентабельно

К примеру, по расчетам ТМХ, для Московских центральных диаметров стоимость внедрения инфраструктурной части, необходимой для полностью беспилотного движения, предполагает срок окупаемости более 50 лет.
А. Романчиков выделил в качестве наиболее перспективных секторов для введения полной беспилотности метрополитен («электронные системы, которыми оснащается сегодня каждый новый поезд, позволяют сделать его полностью беспилотным», пояснил он) и маневровый промышленный транспорт на закрытых площадках.

Для магистрального транспорта, по мнению эксперта, оптимальный уровень – GoA2 (поезда перемещаются от станции к станции самостоятельно, но в них всегда сидит машинист, который отвечает за закрытие дверей, обнаружение препятствий на пути и т. п.). Для пригородного транспорта он допустил уровень автоматизации GoA3 (человек также находится в кабине, но вмешаться он должен только в чрезвычайных ситуациях).

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий