Создание инфраструктуры вокруг вокзала ВСМ во Франции обошлось в €5 млрд

Одним из вопросов деловой программы прошедшей в Москве выставки «PRO//Движение.Экспо» стало развитие пассажирского движения, в том числе высокоскоростного. Могут ли вокзалы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) стать конкурентными торговым и бизнес-центрам? Около 60% участников в зале заявили, что это возможно, но для этого необходимы инвестиции. Оставшиеся 40% считают, что это невозможно.

Создание инфраструктуры вокруг вокзала ВСМ во Франции обошлось в €5 млрд

Пока в России обсуждают методы и механизмы для развития ТПУ под инфраструктуру ВСМ, во Франции, к примеру, уже несколько лет реализуется проект интеграции высокоскоростного движения и строительства нового ТПУ в городе Бордо.

Как рассказал генеральный директор SNCF Hubs&Connexions Фабрис Моренон, в связи с открытием высокоскоростной железнодорожной линии в июне 2017 года на вокзале были проведены капитальные работы по адаптации инфраструктуры к потребностям высокоскоростного движения.

«Прежде всего мы постарались расширить территорию вокзала, а также не только перестроить само здание вокзала, но и перепроектировать всю окружающую среду, так как вокзал расположен в центре города. Наша задача состояла в том, чтобы осовременить все прилегающие к нему районы», – рассказывает он.

В целом по проекту 145 га отведены под вокзал и прилегающие территории. Инвестиции в сам вокзала составили €220 млн, в то время как €5,5 млрд будут затрачены на прилегающие сооружения.

«Государственное финансирование, как правило, сосредоточено на развитии инфраструктуры, такой как доступность местного общественного транспорта, строительство эстакад и путепроводов над железнодорожными линиями, создание парков и скверов, реконструкция и развитие дорог и т. д. Частное финансирование сосредоточено на создании автостоянок, а также строительстве новых жилых домов, офисных зданий, гостиниц и т. п. Эти инвестиции позволяют вдохнуть новую жизнь в районы, переживающие период упадка», – отмечает Ф. Моренон.

Для этого проекта пришлось привлекать финансирование из частных источников, заключить договор на основе ГЧП.

«Реконструкция прилегающих территорий, рассчитанная на 20 лет, создаст 450 тыс. кв. м офисных помещений, 15–16 тыс. ед. жилого фонда, 50 тыс. кв. м торговых площадей.

По окончании реализации проекта будет создано 21,5 тыс. рабочих мест. Мы ожидаем €2 млрд добавленной стоимости», – говорит спикер.

Для управления модернизированными структурами было решено создать оператора национального уровня.

Время в пути по маршруту Бордо – Париж сократилось в итоге с 3 часов 30 минут до 2 часов. Пассажиропоток вырос с 11 до 18 млн человек в год.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий