Во время обсуждения вопросов производства и модернизации локомотивного парка на альтернативной тяге на международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» и. о. заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Владимир Андреев обратился с эмоциональным призывом к машиностроителям.
«Сегодня все, что нужно от производителей, – с открытыми глазами идти и делать. Сегодня востребованы все технологии. Мы обсуждаем батарейки – у нас эти проекты горят. Мы ждем их. Мы в Иваново прицепляем к электричке тепловоз на смену тяги и тянем. Мы просим: «Дайте, дайте сегодня, чтобы ехал гибрид!». И газовая тяга нам тоже нужна. В любом количестве любой локомотив. Магистральный – давайте. Маневровый – давайте», – отметил он.
В. Андреев добавил, что АО «ВНИИЖТ» и АО «ВНИКТИ» занимаются сегодня конструкторской документацией на модернизацию маневровых локомотивов 2ТЭ116У и ТЭМ18. Планируется, что в 2022 году будут завершены эти два проекта. И затем можно будет приступить к реализации.
«Европа заявила углеродную нейтральность, здорово. Но разве мы уголь прекратили возить? Да нет! Мы просто повезли его на восток. И будем возить его, уверяю вас, еще очень-очень долго. Поэтому все, что сегодня касается водорода, газа, батареек и любых совмещенных технологий, мы ждем с нетерпением, чтобы не цеплять тепловоз к «Ласточке» и не тащить ее до точки назначения в Иваново, а чтобы она ехала со сменой рода тяги. То есть доехала, закончился контактный провод, отпустила токоприемник и спокойно поехала на батарейках или, возможно, уже на водороде», – резюмировал В. Андреев.
Источник: rzd-partner.ru