«Сейчас мы работаем в режиме «точка-точка», когда ведущий локомотив управляет только ведомым локомотивом и по системе виртуальной сцепки идет только 2 поезда. Мы работаем над тем, чтобы в 2022 году в таком режиме могло идти до 5 поездов», – заявил заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Олег Валинский.
Сегодня на сети РЖД, по словам О. Валинского, порядка 360 локомотивов работают по системе виртуальной сцепки, однако до конца года их число должно увеличиться до 668. «Новые электровозы мы приобретаем уже с необходимым оборудованием, а в нашей инвестпрограмме заложены проекты модернизации имеющихся локомотивов», – добавил представитель ОАО «РЖД».
«Для нас работа по системе виртуальной сцепки – это увеличение пропускной способности, особенно необходимое на лимитированных участках Восточного полигона. Мы уже получили значительный эффект: от интервала 10–12 минут при обычных устройствах автоблокировки мы можем выходить на интервал до 6 минут между поездами. При этом мы понимаем, что не только в локомотиве решение всей проблемы, параллельно надо работать над энергообеспечением, подготовкой инфраструктуры и т. д.», – рассказал О. Валинский.
Источник: rzd-partner.ru