Система цифрового двойника на железной дороге не должна выходить за рамки только BIM-модели, необходимо думать также о функциональности, статистике в рамках построения имитационной модели. Все эти аспекты отличаются друг от друга, именно поэтому необходим инструмент для их совмещения, заявил заместитель директора департамента железнодорожных систем Международного союза железных дорог (UIC) Жан-Мишель Эвангелоу.
По словам эксперта, в рамках МСЖД цифровые двойники и цифровое моделирование рассматриваются как ключевые факторы цифровизации железнодорожного транспорта. «Мы действительно считаем, что трансформация железнодорожных систем продиктована созданием цифровых двойников и железнодорожный сектор должен повысить свою эффективность в этом поле», – подчеркнул Ж. -М. Эвангелоу.
Однако описывать объекты с точки зрения функциональности, размеров, географии и других факторов в объединенной системе довольно трудно в силу отсутствия единого языка, уточнил представитель МСЖД. Поэтому союз с 2014 года разрабатывает систему, которая позволит объединить существующие технологии проектирования и моделирования. «Созданная модель рассматривается как становой хребет, позволяющий объединить все действующие системные модели. Это такой переводчик, который позволяет интегрировать все дескрипционные модели», – пояснил эксперт.
Частично решить эту проблему позволит создание антологии железнодорожных систем OntoRail. Этот инструмент призван позволить визуализировать все существующие антологии (к примеру, Eulynx, IFC Rail, Transmodel и др.). «Нам необходимо создать такой метаязык, который будет объединять системы цифровых двойников. Это энциклопедия, которая включит в себя все действующие модели и откроет дорогу разработке новых», – подчеркнул Ж. -М. Эвангелоу.
Источник: rzd-partner.ru