Серьезным вызовом для железнодорожной отрасли назвал межвидовую конкуренцию генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.
«Да, железнодорожный транспорт гораздо более гибкий, но как только построят очередную трубу, очередное количество нефти и нефтепродуктов уходит с железной дороги. К сожалению, достаточное количество грузов ушло на авто, не считаю, что обоснованно, в данном случае это результат не совсем добросовестной конкуренции», – заявил эксперт.
Для сравнения: согласно отчету ОАО «РЖД», по итогам 6 месяцев 2021 года погрузка на сети РЖД составила 632,7 млн т, на 4,6% больше показателя аналогичного периода прошлого года. По данным Росстата, перевозки автотранспортом снизились по сравнению с 6 месяцами 2020 года на 1,7% и составили 2,35 млрд т, что на 271% больше, чем было перевезено по железной дороге. Транспортировка трубопроводным транспортом составила 574,1 млн т – на 7,6% выше показателя 6 месяцев прошлого года.
Общий объем перевозок грузов российским транспортом за I полугодие 2021 года составил 3,61 млрд т. Это на 0,8% больше аналогичного периода прошлого года.
Источник: rzd-partner.ru