Железнодорожной отрасли важно перехватить инициативу в межвидовой конкуренции

Серьезным вызовом для железнодорожной отрасли назвал межвидовую конкуренцию генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.

Железнодорожной отрасли важно перехватить инициативу в межвидовой конкуренции

«Да, железнодорожный транспорт гораздо более гибкий, но как только построят очередную трубу, очередное количество нефти и нефтепродуктов уходит с железной дороги. К сожалению, достаточное количество грузов ушло на авто, не считаю, что обоснованно, в данном случае это результат не совсем добросовестной конкуренции», – заявил эксперт.

Для сравнения: согласно отчету ОАО «РЖД», по итогам 6 месяцев 2021 года погрузка на сети РЖД составила 632,7 млн т, на 4,6% больше показателя аналогичного периода прошлого года. По данным Росстата, перевозки автотранспортом снизились по сравнению с 6 месяцами 2020 года на 1,7% и составили 2,35 млрд т, что на 271% больше, чем было перевезено по железной дороге. Транспортировка трубопроводным транспортом составила 574,1 млн т – на 7,6% выше показателя 6 месяцев прошлого года.

Общий объем перевозок грузов российским транспортом за I полугодие 2021 года составил 3,61 млрд т. Это на 0,8% больше аналогичного периода прошлого года.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий