В республику прибыли специалисты Института экономики и развития транспорта, которые проведут обследование территории под будущую трассу.
Заместитель генерального директора АО «ИЭРТ» Максим Лебедев сообщил, что по итогам экспедиции институт подготовит предварительное обоснование инвестиций для строительства железной дороги. В числе интересующих вопросов – рельеф местности, наличие охранных территорий, наличие достаточной грузовой базы и т. п.
Специалисты также определят, где прокладывать магистраль и в каких населенных пунктах строить железнодорожные станции. Предварительно протяженность железной дороги от действующей линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тыс. км.
«Это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше в сторону Тихого океана. Это большой логистический проект», – заявил глава правительства Якутии Андрей Тарасенко. По его словам, такая железнодорожная линия удешевит доставку ресурсов в северные районы. «Мы больше не будем привязаны к навигации и зимникам. Во-вторых, железная дорога даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу, создать дополнительные рабочие места.», – сказал А. Тарасенко.
Источник: rzd-partner.ru