:: Textron Aviation
Теги: Новости, Деловая авиация, Промышленность, Двигатели, Textron, GE Aviation, Beechcraft Corporation
Проведены первые наземные испытания двигателя Catalyst на прототипе нового турбовинтового самолета Beechcraft Denali (недавно ребрендирован из Cessna Denali). Модель призвана стать конкурентом деловых турбопропов Pilatus PC-12 и Daher TBM, различные варианты которых выпускаются уже более 25 лет.
Первый полет разработанного с чистого листа самолета должен состоятся до конца этого года, сообщили в Textron Aviation. В ходе испытаний двигателя успешно подтверждена работоспособность топливной системы, электрики и бортовой электроники. Производитель двигателя GE Aviation провел более 2450 часов наземных испытаний и готовит Catalyst к первому полету в составе летающей лаборатории Beechcraft King Air
Новый двигатель мощностью 1300 л.с. может работать на топливе из возобновляемых источников. Расход топлива снижен по сравнению с ранними моделями турбовинтовых самолетов. Двигатель снабжен электро-цифровой системой управления Fadec и системой мониторинга, обеспечивающей возможность технической эксплуатации по состоянию, без планового ТО горячей части в середине жизненного цикла.
В настоящее время собираются два летных прототипа Denali и три планера для наземных и усталостных испытаний, а также испытаний оборудования салона. Сертификация Denali запланирована на 2023 год.
Источник: ato.ru